Охрана труда медицинского персонала физиотерапевтического кабинета амбулатории и производственная санитария

22.03.2020 496 5.0 0

Лица, вновь принятые на работу в физиотерапевтический кабинет амбулатории, допускаются к ее выполнению только после прохождения вводного и первичного инструктажа на рабочем месте в соответствии с «Инструкцией о проведении инструктажа по безопасным приемам и методам работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы Министерства здравоохранения СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.08.82 г. № 862. Повторный инструктаж работающего медицинского персонала физиотерапевтического кабинета амбулатории по технике безопасности должен проводиться 1 раз в 6 мес. При получении нового физиотерапевтического аппарата должен проводиться внеплановый инструктаж по эксплуатации и уходу за ним.

Охрана труда медицинского персонала физиотерапевтического кабинета

Первичный инструктаж на рабочем месте, периодический повторный и внеплановый инструктаж сотрудников по безопасным приемам и методам проводит врач амбулатории, отвечающий за работу физиотерапевтического кабинета, а по специальным вопросам эксплуатации и ухода за аппаратурой — физиотехник (инженер по ремонту медицинской техники). Инструктаж проводится в рабочее время в виде лекции (беседы) и практического занятия на основе инструкций по охране труда, устанавливающих правила работ и поведения в помещениях физиотерапевтического кабинета амбулатории. Инструкции разрабатываются врачом амбулатории, ответственным за работу физиотерапевтического кабинета, с участием лица, ответственного за охрану труда и технику безопасности, согласовываются с местным комитетом профсоюза и утверждаются главным врачом амбулатории. Кроме того, медсестра электросветолечебного кабинета амбулатории проходит дополнительно: инструктаж на рабочем месте по электробезопасности с присвоением 1-й квалификационной группы.

Записи о проведенном вводном инструктаже, а также инструктаже на рабочем месте, о периодическом повторном, внеплановом и текущем делаются в специальных журналах. Эти журналы, пронумерованные, прошнурованные и скрепленные печатью, должны храниться у врача амбулатории, ответственного за работу физиотерапевтического кабинета.

К работе на генераторах ультра- и сверхвысоких частот (УВЧ и СВЧ), а также к нахождению в сфере влияния излучений УВЧ и СВЧ не допускаются лица моложе 18 лет. В соответствии с Приказом министра здравоохранения СССР от 30.05.69 г. № 400 медицинский и технический персонал физиотерапевтических отделений (кабинетов) должен проходить обязательные медицинские осмотры:

  • при поступлении на работу и периодически, не реже 1 раза в 12 месяцев, при работе в условиях воздействия СВЧ (миллиметровые, сантиметровые, дециметровые волны), УВЧ (ультракороткие волны) и высоких частот — ВЧ (короткие волны);
  • при поступлении на работу и периодически, не реже 1 раза в 24 месяца, при работе в условиях воздействия высоких частот — ВЧ (средние и длинные волны).

В медицинских осмотрах должны участвовать врачи: терапевт, невропатолог и окулист. Обязательными являются лабораторные исследования: общий анализ крови, определение количества тромбоцитов, ЭКГ, офтальмоскопия и биомикроскопия. Флюорография органов грудной полости проводится при поступлении на работу и по показаниям.

В физиотерапевтическом отделении (кабинете) должен систематически проводиться контроль внешней среды на наличие вредностей: загрязнения воздуха озоном, антибиотиками, парафином и другими химическими веществами.

Для отдыха медицинского персонала амбулатории и приема пищи должна быть выделена комната, оборудованная соответствующим инвентарем (стол для приема пищи, табуреты, шкаф, холодильник, электрокипятильник и др.).

Прием пищи в помещениях физиотерапевтического кабинета запрещен.

Медицинский персонал физиотерапевтического кабинета амбулатории обеспечивается защитной спецодеждой и защитными приспособлениями в соответствии с действующими нормами, изложенными в Постановлении Госкомитета труда СССР и Президиума ВЦСПС от 18.08.80 г. № 241/11-9.

Медперсонал физиотерапевтического кабинета амбулатории, работа которого связана с вредными условиями труда, имеет право на дополнительный отпуск и повышение денежного оклада на 15%. 


Читайте также:

Комментарии
Имя *:
Email *:
Код *: